burger cross
партнерский спецпроект

Вагоны
Грузы

Химическая и нефтехимическая отрасль имеет, без преувеличения, фундаментальное значение для российской экономики, внося существенный вклад в рост ВВП, создание высокопроизводительных рабочих мест, внедрение передовых технологических инноваций, развитие территорий и обеспечение социальной стабильности в регионах. По итогам 2017 года российские химические предприятия произвели продукции на сотни миллиардов рублей, экспортировали - на десятки миллиардов. Общий прирост в химкомплексе страны превысил 4,3%, а в некоторых регионах –  достигал 20%. По объему инвестиций в основной капитал химическая промышленность в настоящее время занимает третье место среди всех отраслей отечественной экономики после добычи полезных ископаемых, производства и распределения электроэнергии, газа и воды.
 
Среди приоритетных задач, стоящих перед химической отраслью, хотелось бы отметить обеспечение оперативной, надежной и безопасной транспортировки химической продукции. И в этом смысле незаменимы транспортные и логистические компании, а также производители различных типов железнодорожных вагонов, с которыми налажено устойчивое и взаимовыгодное сотрудничество.
 
Масштаб деятельности химической и нефтехимической отрасли, ее многоуровневые связи и количество участников рынка довольно непросто себе представить, еще сложнее – изобразить. Надо отметить, что информационное агентство ТАСС совместно с «Объединенной вагонной компанией» прекрасно справилось с этой задачей, создав
интерактивную "Карту химической промышленности России". Особенно  приятно, что данный проект приурочен к нашему профессиональному празднику – "День химика".
 
С уважением,
Президент Российского союза химиков
В.П. Иванов

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) выпускает различные типы грузовых вагонов для перевозки широкой номенклатуры химических грузов. На предприятиях НПК ОВК освоен выпуск более 20 моделей и модификаций вагонов-цистерн и хопперов-минераловозов.

Увеличенная грузоподъемность и объем котла (кузова) обеспечивают перевозку в каждом вагоне дополнительно до 9 тонн груза. Срок службы вагонов достигает 40 лет, а межремонтный пробег – 800 тыс. км или 8 лет. Принципиально новые характеристики грузовых вагонов обеспечивают грузоотправителям и операторам дополнительный экономический эффект за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза, а владельцу инфраструктуры повышение мощности железнодорожной сети без дополнительных инвестиций.

Маркетинговая стратегия НПК ОВК – постоянная эволюция продуктовой линейки в соответствии с требованиями рынка грузовых перевозок и конкретных требований клиентов.

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, модель 19-9835-01
Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, модели 19-9549-03
Цистерна для перевозки химических грузов,  модель 15-6900 с теплоизоляцией
Цистерна для перевозки химических грузов,  модель 15-6900-01
Цистерна для перевозки технической серной кислоты, модель 15-9545
Цистерна для перевозки аммиака, модель 15-6926
Вагон-цистерна для перевозки расплавленной серы, модель 15-6913
Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модель 15-9993
Вагон-цистерна для перевозки этилового спирта, модель 15-9993-01
Танк-контейнер
Вагон-цистерна для перевозки СУГ, модель 15-6855
Цистерна для перевозки метанола, модель 15-6880/15-6880-01

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, модель 19-9835-01

Дмитрий Осипов,

Генеральный директор ПАО «Уралкалий»

«Наша компания эксплуатирует минераловозы производства «Тихвинского вагоностроительного завода» с 2015 года. Вектор на использование парка нового поколения выбран нами как с точки зрения экономической эффективности, так и в связи с возможностью увеличения пропускной способности как сети РЖД, так и подъездных путей наших рудоуправлений и собственного порта. Безусловно, заключение данного соглашения, реализуемого в рамках долгосрочной стратегии развития нашего вагонного парка, позволит повысить стабильность и надежность поставок нашей продукции».

Сергей Аникин,

начальник управления организации перевозок удобрений и аммиака ООО «УРАЛХИМ-ТРАНС»

«Вагоны нового поколения НПК ОВК используются с 2015 года и уже успели хорошо зарекомендовать себя. В среднем в таком вагоне доставляется на 11% больше аммиачной селитры, что позволяет сократить транспортные издержки. Большая загрузка вагонов сокращает затраты на их обработку, время на погрузку и взвешивание, что увеличивает пропускную способность подъездных путей предприятия».

Вагон-хоппер для перевозки минеральных удобрений, модели 19-9549-03

Сергей Пронин,

заместитель генерального директора «ФосАгро» по маркетингу

«Минераловозы повышенной грузоподъемности позволяют перевозить дополнительные 7 т по сравнению с типовым хоппером. Это позволяет экономить на тарифе, доля которого превышает 60% от транспортных затрат, и снижает количество потребного парка для перевозки всех объемов грузов компании. Использование вагонов повышенной грузоподъемности в условиях роста ставки аренды подвижного состава у сторонних операторов даст экономический эффект более 300 млн руб. в год».

Цистерна для перевозки химических грузов, модель 15-6900 с теплоизоляцией

Евгений Герасимов,

коммерческий директор ПАО «Химпром»

«Наше предприятие с особым вниманием относится к вопросам качества производимой продукции и безопасности ее перевозок. Именно поэтому мы приняли решение пополнить наш грузовой парк цистернами нового поколения тихвинского производства. Важно не только своевременно проводить ремонты текущего парка вагонов, но и инвестировать в инновационный подвижной состав, который позволит обеспечить дополнительную защиту в процессе перевозок, а также сохранить целостность и свойства груза».

Максим Куровский,

управляющий директор по логистике Группы «Илим»

«В прошлом году у «Объединенной Вагонной Компании» нами была приобретена партия химических цистерн модели 15-6900, которая позволила заменить обычные цистерны, используемые ранее. По нашим расчетам эта инвестиция окупится за 3-4 года. Следует отметить более высокую грузоподъемность этих цистерн по сравнению с моделями старого образца. Эксплуатация в достаточно тяжелых условиях севера, при пониженных температурах, также не вызвала никаких нареканий».

Цистерна для перевозки химических грузов, модель 15-6900-01

Игорь Чукреев,

начальник транспортного управления ПАО «Метафракс»

«Опыт работы с инновационными вагонами ОВК у «Метафракса» значительный. В 2016 на предприятии приняли в эксплуатацию 134 инновационные метанольные цистерны. В этом году в рамках контракта компании передаются 20 цистерн под погрузку формалина. Всего же программа развития железнодорожной инфраструктуры предприятия включает обновление парка на 900 новых вагонов-цистерн до 2019 г. Уверены, что эксплуатация новых цистерн для перевозки формалина, разработанных с учетом наших потребностей, будет максимально экономичной и безопасной. А создание на нашей производственной базе собственного сервисного центра позволит еще больше укрепить транспортную инфраструктуру». 

Цистерна для перевозки технической серной кислоты, модель 15-9545

Евгений Вольхин,

заместитель начальника железнодорожного цеха ОАО «Среднеуральский медеплавильный завод»

«Поступившие на завод вагоны-цистерны нового поколения «ТихвинХимМаша», предназначенные для перевозки серной кислоты, выгодно отличаются от стандартных емкостей: они имеют большую грузоподъемность, в их конструкцию по инициативе покупателя внесены некоторые изменения. Такие цистерны в 2015 году уже эксплуатировались на заводе и зарекомендовали себя хорошо, поэтому в 2016 году было решено приобрести 16 тихвинских цистерн».

Андрей Ващенко,

независимый эксперт «Газпромтранс»

«Предприятия, использующие для производства продукции жидкую серу, могут заместить ее серной кислотой. В данной связи было принято решение провести более детальное исследование рынка перевозок серной кислоты железнодорожным транспортом. «Газпромтранс» изучил и сравнил цистерны таких предприятий, как «Рузхиммаш», НПК «Уралвагонзавод», «Новозыбковский машиностроительный завод» и «Тихвинский вагоностроительный завод». По итогам анализа оптимальным вариантом признан вагон-цистерна Тихвинского завода грузоподъемностью 77 т».

Цистерна для перевозки аммиака, модель 15-6926

Андрей Былинин,

коммерческий директор ПАО «КуйбышевАзот»

«Техническое перевооружение нашего транспортного направления позволяет нам развивать поставки продукции, эффективная система которых так же важна, как и высокие объемы производства. Именно поэтому нас заинтересовали вагоны нового поколения. Повышая качество продукции и надежность ее поставок, мы заботимся о своих покупателях».

Вагон-цистерна для перевозки расплавленной серы, модель 15-6913

  • грузоподъемность 72 т и объем котла 44 м³ обеспечивают транспортировку дополнительных 9 т груза*
  • электрическая система разогрева, котел и кожух из нержавеющей стали
  • межремонтный пробег вагона – 1 млн км (8 лет)
  • срок службы – 32 года

 

* по сравнению с типовыми моделями

Вагон-цистерна для перевозки нефтепродуктов, модель 15-9993

  • грузоподъемность 73,3 т и увеличенный объем котла 88 м³ позволяют перевозить все виды нефтеналивных грузов плотностью при наливе до 1,03 т/м³
  • котел с ломаной осью для полноты слива груза
  • межремонтный пробег вагона – 1 млн км (8 лет)
  • срок службы – 32 года

 

* по сравнению с типовыми моделями

Вагон-цистерна для перевозки этилового спирта, модель 15-9993-01

  • увеличенный объем котла 88 м³, на 8 тонн* повышенная грузоподъемность 73,3 т 
  • котел с ломаной осью для полноты слива груза
  • межремонтный пробег вагона – 1 млн км (8 лет)
  • срок службы – 30 лет

 

* по сравнению с типовыми моделями

Танк-контейнер

НПК «Объединенная Вагонная Компания» предоставляет услуги по перевозке наливных химических грузов, в том числе опасных, в танк-контейнерах железнодорожного оператора UNICON 1520. В парке компании универсальные и специализированные танк-контейнеры Т11, Т13, Т14, Т20 и Т50 емкостью 18 500, 24 000 и 26 000 литров. 

Вагон-цистерна для перевозки СУГ, модель 15-6855

  • грузоподъемность 61 т, увеличенный объем котла 86,7 м³ при типовой длине 12 м*
  • безрамная конструкция обеспечивает максимальную погрузку
  • двойной комплект арматуры позволяет обслуживать вагон на всех наливных эстакадах
  • межремонтный пробег вагона — 1 млн км (8 лет)
  • срок службы — 40 лет

 

* по сравнению с типовыми моделями

 

Цистерна для перевозки метанола, модель 15-6880/15-6880-01

Владимир Даут,

генеральный директор ОАО «Метафракс»

«Сегодня на «Метафраксе» идет активная подготовка к реализации крупнейших инвестиционных проектов. В рамках стратегии развития бизнеса группы компаний до 2030 г. мы намерены значительно увеличить объем производства и продаж. Отдельная строка инвестбюджета — улучшение транспортной инфраструктуры, поэтапное обновление железнодорожного парка. Программа рассчитана до 2019 года и насчитывает более 900 единиц вагонов-цистерн для перевозки метанола и формалина. Безусловно, нам интересен подвижной состав нового поколения высокой степени надежности, разработанный в сотрудничестве с холдингом ОВК».