Вагоны
Химическая отрасль России — один из ключевых драйверов роста экономики среди обрабатывающих производств. По итогам 2018 года отечественные предприятия химической промышленности отгрузили продукцию на сумму более 3 трлн рублей, при этом экспорт увеличился почти до 28 млрд долларов США. Развитию отрасли способствуют инвестиции в основной капитал, объем которых вырос более чем в два раза по сравнению с 2014 годом.
В XXI веке одна из важных задач отрасли — оперативная, надежная и безопасная транспортировка химической продукции. Специально к профессиональному празднику — Дню химика — ТАСС и НПК «Объединенная Вагонная Компания» представляют интерактивную карту химической промышленности.
Химическая и нефтехимическая отрасль имеет, без преувеличения, фундаментальное значение для российской экономики, внося существенный вклад в рост ВВП, создание высокопроизводительных рабочих мест, внедрение передовых технологических инноваций, развитие территорий и обеспечение социальной стабильности в регионах.
Среди приоритетных задач, стоящих перед химической отраслью, хотелось бы отметить обеспечение оперативной, надежной и безопасной транспортировки химической продукции. И в этом смысле незаменимы транспортные и логистические компании, а также производители различных типов железнодорожных вагонов, с которыми налажено устойчивое и взаимовыгодное сотрудничество.
Масштаб деятельности химической и нефтехимической отрасли, ее многоуровневые связи и количество участников рынка довольно непросто себе представить, еще сложнее – изобразить. Надо отметить, что информационное агентство ТАСС совместно с «Объединенной вагонной компанией» прекрасно справилось с этой задачей, создав
интерактивную "Карту химической промышленности России". Особенно приятно, что данный проект приурочен к нашему профессиональному празднику – "День химика".
С уважением,
Президент Российского союза химиков
В.П. Иванов
Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» (НПК ОВК) выпускает различные типы грузовых вагонов для перевозки широкой номенклатуры химических грузов. На предприятиях НПК ОВК освоен выпуск более 20 моделей и модификаций вагонов-цистерн и хопперов-минераловозов.
Увеличенная грузоподъемность и объем котла (кузова) обеспечивают перевозку в каждом вагоне дополнительно до 9 тонн груза. Срок службы вагонов достигает 40 лет, а межремонтный пробег – 800 тыс. км или 8 лет. Принципиально новые характеристики грузовых вагонов обеспечивают грузоотправителям и операторам дополнительный экономический эффект за счет увеличения доходности оперирования и снижения стоимости перевозки тонны груза, а владельцу инфраструктуры повышение мощности железнодорожной сети без дополнительных инвестиций.
Маркетинговая стратегия НПК ОВК – постоянная эволюция продуктовой линейки в соответствии с требованиями рынка грузовых перевозок и конкретных требований клиентов.
«Наша компания эксплуатирует минераловозы производства «Тихвинского вагоностроительного завода» с 2015 года. Вектор на использование парка нового поколения выбран нами как с точки зрения экономической эффективности, так и в связи с возможностью увеличения пропускной способности как сети РЖД, так и подъездных путей наших рудоуправлений и собственного порта. Безусловно, заключение данного соглашения, реализуемого в рамках долгосрочной стратегии развития нашего вагонного парка, позволит повысить стабильность и надежность поставок нашей продукции».
«Вагоны нового поколения НПК ОВК используются с 2015 года и уже успели хорошо зарекомендовать себя. В среднем в таком вагоне доставляется на 11% больше аммиачной селитры, что позволяет сократить транспортные издержки. Большая загрузка вагонов сокращает затраты на их обработку, время на погрузку и взвешивание, что увеличивает пропускную способность подъездных путей предприятия».
«Минераловозы повышенной грузоподъемности позволяют перевозить дополнительные 7 т по сравнению с типовым хоппером. Это позволяет экономить на тарифе, доля которого превышает 60% от транспортных затрат, и снижает количество потребного парка для перевозки всех объемов грузов компании. Использование вагонов повышенной грузоподъемности в условиях роста ставки аренды подвижного состава у сторонних операторов даст экономический эффект более 300 млн руб. в год».
«Наше предприятие с особым вниманием относится к вопросам качества производимой продукции и безопасности ее перевозок. Именно поэтому мы приняли решение пополнить наш грузовой парк цистернами нового поколения тихвинского производства. Важно не только своевременно проводить ремонты текущего парка вагонов, но и инвестировать в инновационный подвижной состав, который позволит обеспечить дополнительную защиту в процессе перевозок, а также сохранить целостность и свойства груза».
«В прошлом году у «Объединенной Вагонной Компании» нами была приобретена партия химических цистерн модели 15-6900, которая позволила заменить обычные цистерны, используемые ранее. По нашим расчетам эта инвестиция окупится за 3-4 года. Следует отметить более высокую грузоподъемность этих цистерн по сравнению с моделями старого образца. Эксплуатация в достаточно тяжелых условиях севера, при пониженных температурах, также не вызвала никаких нареканий».
«Опыт работы с инновационными вагонами ОВК у «Метафракса» значительный. В 2016 на предприятии приняли в эксплуатацию 134 инновационные метанольные цистерны. В этом году в рамках контракта компании передаются 20 цистерн под погрузку формалина. Всего же программа развития железнодорожной инфраструктуры предприятия включает обновление парка на 900 новых вагонов-цистерн до 2019 г. Уверены, что эксплуатация новых цистерн для перевозки формалина, разработанных с учетом наших потребностей, будет максимально экономичной и безопасной. А создание на нашей производственной базе собственного сервисного центра позволит еще больше укрепить транспортную инфраструктуру».
«Поступившие на завод вагоны-цистерны нового поколения «ТихвинХимМаша», предназначенные для перевозки серной кислоты, выгодно отличаются от стандартных емкостей: они имеют большую грузоподъемность, в их конструкцию по инициативе покупателя внесены некоторые изменения. Такие цистерны в 2015 году уже эксплуатировались на заводе и зарекомендовали себя хорошо, поэтому в 2016 году было решено приобрести 16 тихвинских цистерн».
«Предприятия, использующие для производства продукции жидкую серу, могут заместить ее серной кислотой. В данной связи было принято решение провести более детальное исследование рынка перевозок серной кислоты железнодорожным транспортом. «Газпромтранс» изучил и сравнил цистерны таких предприятий, как «Рузхиммаш», НПК «Уралвагонзавод», «Новозыбковский машиностроительный завод» и «Тихвинский вагоностроительный завод». По итогам анализа оптимальным вариантом признан вагон-цистерна Тихвинского завода грузоподъемностью 77 т».
«Техническое перевооружение нашего транспортного направления позволяет нам развивать поставки продукции, эффективная система которых так же важна, как и высокие объемы производства. Именно поэтому нас заинтересовали вагоны нового поколения. Повышая качество продукции и надежность ее поставок, мы заботимся о своих покупателях».
* по сравнению с типовыми моделями
* по сравнению с типовыми моделями
* по сравнению с типовыми моделями
НПК «Объединенная Вагонная Компания» предоставляет услуги по перевозке наливных химических грузов, в том числе опасных, в танк-контейнерах железнодорожного оператора UNICON 1520. В парке компании универсальные и специализированные танк-контейнеры Т11, Т13, Т14, Т20 и Т50 емкостью 18 500, 24 000 и 26 000 литров.
* по сравнению с типовыми моделями
«Сегодня на «Метафраксе» идет активная подготовка к реализации крупнейших инвестиционных проектов. В рамках стратегии развития бизнеса группы компаний до 2030 г. мы намерены значительно увеличить объем производства и продаж. Отдельная строка инвестбюджета — улучшение транспортной инфраструктуры, поэтапное обновление железнодорожного парка. Программа рассчитана до 2019 года и насчитывает более 900 единиц вагонов-цистерн для перевозки метанола и формалина. Безусловно, нам интересен подвижной состав нового поколения высокой степени надежности, разработанный в сотрудничестве с холдингом ОВК».